Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 без сливания охлаждающей жидкости, а так же разные мелочи…

Внимание! Для всех, у кого проблемы с печкой в ВАЗ 2108, 09, 099 рекомендую посмотреть следующую тему, которая помогла мне избавиться от холода в салоне моего автомобиля.

Разборка салона ВАЗ 21099 для замены радиатора отопителя 

Заменил радиатор печки на моей ВАЗ 21099. Делал я это без полного снятия торпеды (разбирал только частично), и без сливания охлаждающей жидкости. Итак, всё подробнее: Потек радиатор печки — видны следы охлаждающей жидкости на резиновых коврах со стороны водителя и пассажира, плюс не приятный запах в салоне. Поехал в автомобильный магазин «БИ-БИ», купил алюминиевый радиатор, патрубки, керамический кран (на всякий случай), хомуты, герметик, охлаждающую жидкость. Думал ехать на станцию технического обслуживания для замены всего этого дела, но денег не осталось, поэтому у меня было время подумать, и почитать в Интернете о замене радиатора. Наткнулся на статью, в которой человек описывал замену радиатора без сливания охлаждающей жидкости. Почитав её, я понял, что можно сделать всё самому, но только в том случае, если это именно радиатор… Решил убедится в том, что это именно радиатор печки, а не какие-то патрубки, или краник, для этого я отогнул центральную консоль с компьютером, отсоединив её от верхней накладки торпеды, и увидел корпус отопителя. Взяв фонарь полез к педалям, и увидел, что через корпус отопителя в центральной его части сочится охлаждающая жидкость. Проверил патрубки и кран – они были в порядке. Всё собрал обратно, заодно выгреб кучу мусора. И, решил – в следующие выходные буду сам менять радиатор… Итак, время пришло. Я уже снимал все накладки с торпеды, чтобы почистить, поэтому с частичным разбором торпеды у меня не возникло вопросов, но под  руками всегда была книга по ВАЗ:

Книга по ВАЗ 21099

Разборка торпеды:

Съём торпеды ВАЗ

Открутил все крепления торпеды в районе бардачка.

Снял верхнюю накладку, чтобы подобраться к болтам крепления торпеды, которые расположены в верхней части:

Верхние болты крепления торпеды ВАЗ 21099 Верхние болты крепления торпеды ВАЗ 21099

Заранее подготовил пустые бутылки в количестве 6-7 штук для охлаждающей жидкости, которая могла выливаться при снятии патрубков:

Подготовил бутылки под охлаждающую жидкость Подготовил бутылки под охлаждающую жидкость

Приготовив инструмент, и надев фонарь, я полез снимать патрубки. Кран при этом был закрыт (печка в положении холода). Двигатель должен быть при разборке обязательно холодным!

Печка в положении холодного воздуха - кран закрыт Печка в положении холодного воздуха - кран закрыт

Перед тем, как снимать патрубки я открутил крепление радиатора (3 болта) и поднял тягу над радиатором, чтобы не мешала его вытаскивать.

Откручиваем крепеж радиатора отопителя

Сначала я снял один патрубок – из него полилась охлаждающая жидкость, сразу же подставил бутылку, в которою  у меня стекло около 200 грамм жидкости (бутылка была чистой, поэтому эту жидкость с легкостью по окончанию работ залил обратно с расширительный бачок). Потом заткнув одним пальцем патрубок, снял второй, из него жидкости почти не вышло. Все патрубки старался держать как можно выше, для того чтобы из них не выходила охлаждающая жидкость. Пришло время вытаскивать радиатор. Вытаскивается он легко, но немного вытащив я понял, что он упирается в край торпеды. Работая вот в таком положении,(см. фото ниже)

Замена радиатора печки ВАЗ

я, уперся спиной в нижнюю часть бардачка, и немного поднял  торпеду. После этого увидел, что её можно положить, уперев в нижнее крепление с пассажиркой стороны, которое приварено к кузову. Именно в таком положении она у меня и легла на это крепление. Радиатор вышел из корпуса отопителя без проблем. В комплект к новому радиатору шел поролон, который я приклеил по периметру радиатора, и вставил его в корпус отопителя. Повесив новые хомуты на патрубки, я закрепил их на новом радиаторе. Вот, и всё. Осталось только собрать все обратно.

Обратная сборка печки

Вместе с этой работой, решил поменять тканевые вставки в дверях – новые очень мягкие и приятные на ощупь. С мягкими дверными ручками, которые были куплены ранее, они смотрятся очень хорошо.

Замена ткани на панелях ВАЗ 21099

Снимаем, всё что мешает- ручки, заглушки и т.д.

Пример новой и старой ткани в дверях ВАЗ 21099

Всё это можно сделать и самому, используя старые вставки, как шаблон.

Заменил сломанные крепления панелей к дверям (пистоны), и верхнюю накладку торпеды. У старой накладки почти все крепления были сломаны, поэтому я купив необходимы крепеж и накладку решил всё это дело заменить.

Верхняя панель для торпеды ВАЗ 21099

Пластик салона ВАЗ 21099

На фоне пластика можно увидеть универсальный подлокотник — не кому его не рекомендую!!!

Под конец работы я достал две светодиодные ленты, подготовленные заранее. Закрепил их в нижней части торпеды, для подсветки ног пассажиров и водителя. Подключил всё это параллельно ранее сделанной подсветки печки, но это было не правильное решение – почему-то свет стал очень тусклым. Поэтому на следующий день перебрал полностью эту часть проводки, и запитал её от кабеля, который идет для бортового компьютера. Там есть провод, на котором появляется 12 вольт во время включения света – то, что нужно… (фото можно посмотреть в следующем посте) Так же провел кабель к задним пассажирам и пока ещё думаю, как сделать свет там.

Один комментарий к записи «Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 без сливания охлаждающей жидкости, а так же разные мелочи…»

  1. Пингбэк: Персональный сайт Mhz-Serge - У кого проблемы с печкой в ВАЗ 2109, 21099. Холодный воздух из печки.

Добавить комментарий